Критерии подходящего репетитора (ваш репетитор должен соответствовать каждому пункту):- Репетитор окончил вуз уровня не ниже того, в который хочет поступить ваш ребенок
Иначе преподаватель не будет понимать уровень сложности поступления в этот вуз, и не факт, что сам сможет решать задачи нужного уровня
Да ✅ Нет ❌
2. У репетитора большой опыт работы, не менее 5 лет практики именно в преподавании
Иначе у преподавателя еще не будет собственного набора красивых метафор для объяснения «на пальцах» сложных вещей, и он будет часто злиться и срываться на учениках — только со временем преподаватель становится спокойным и уравновешенным, и его не раздражает любое проявление ребёнка
Да ✅ Нет ❌
3. У репетитора есть чёткая СИСТЕМА, как знакомиться с родителями, учеником и как стартовать с ним занятия
Иначе репетитор не будет понимать деталей того, что надо конкретно данному ученику. А детали могут быть важны. Например, репетитор может думать, что ученику нужна пятёрка на экзамене, а им достаточно 4-ки, но экзамен не через месяц, а через неделю. И это только один пример из огромного количества, и догадаться о таких деталях не пообщавшись с ребенком и родителями невозможно
Да ✅ Нет ❌
4. Репетитор делает тестирование, по результатам которого составляется программа обучения. А также он знакомится с учеником перед началом занятий
Если репетитор этого не делает, то ему непонятен уровень уровень ученика, его пробелы и сильные стороны. И тогда он будет знать, как планировать с ним работу, в какую группу его ставить и с какими учениками объединять. Можно это всё выяснить в процессе обучения, поставив куда-нибудь, но это потеря нескольких занятий
Да ✅ Нет ❌
5. Репетитор выстраивает для ученика режим занятий + ДЗ, который задаёт ритм, из которого не выпрыгнуть, и ребёнок неизбежно повышает свой уровень
Иначе, если режим не выстраивать, или если ребёнок может ему не следовать — не будет дисциплины. Тогда можно вообще ничего не делать. А прогресс есть только если делать и не просто время от времени, а каждый раз, регулярно, ничего не пропуская
Да ✅ Нет ❌
6. Репетитор даёт задания ученику, чтобы тот прорешивал много задач дома и на занятии
Иначе на экзамен ученик придёт без наработанных навыков, начнёт думать, это сразу потребует много времени, ученику не хватит времени на то, чтобы прорешать задачи, и он наберёт мало баллов, недостаточно для поступления туда, куда он хотел
Да ✅ Нет ❌
7. Репетитор даёт теорию коротко, только самое необходимое
Иначе, если теорию давать длинно, или давать читать учебники, ученики не будут этого делать или будут, но внимание будет куда-то улетать, оно не будет сфокусировано и в результате смысл потеряется — дети всё равно ничего полезного не почерпнут
Да ✅ Нет ❌
8. По результатам занятия репетитор отправляет ученику запись занятия + копию доски + задание на дом
Если не будет записи, ученик не сможет посмотреть какой-то тонкий момент (регулярно необходимость возникает). Если не будет слайдов (фотокопии записей) с доски, не сможет подсмотреть формулы или ход решения задач. А если нет задания на дом — тогда отсутствует тренировка по решению задач, а значит не вырабатывается навык решения задач и на экзамене ученик либо ничего не делает, или сделает недостаточно, чтобы набрать нужный для поступления балл
Да ✅ Нет ❌
9. Репетитор тщательно проверяет ДЗ и даёт детальную обратную связь + у ученика есть возможность задавать вопросы и переписываться с преподавателем в течение недели между занятиями
Иначе, если ДЗ не проверять, ученики его и делать не будут или будут делать тяп-ляп, создавая видимость
Да ✅ Нет ❌
10. Репетитор периодически проводит срез знаний, и родители получают ежемесячный отчёт по занятиям и по результатам контрольных. В случае невыполнения ДЗ или других отклонений — связь с родителями немедленно
Если не держать связь с родителями, пытаться самому повлиять на детей, воззвать к их совести, чтобы они делали ДЗ, это будет срабатывать редко. В большинстве случаев, если ребёнок не делает ДЗ или опаздывает на занятия повлиять с положения репетитора не получится и эти нарушения сохраняться. И в дальнейшем продолжатся с усугублением вплоть до разрушения всего процесса обучения
Да ✅ Нет ❌
В моей работе присутствует каждый из этих пунктов и я очень внимательно слежу за тем, чтобы это давало отличные результаты в процессе занятий, т.к. от этого зависят результаты на экзаменах.