Список приёмов на занятии
Приёмы на развитие коммуникации, внимательности и критического мышления
NUMBER UP — Номер вверх
Активное слушание
  1. Необходима команда из 2-х и более участников. Оптимально 3-5
  2. Учитель определяет «магическое число для упражнения»
  3. Члены команды считают вслух, начиная с номера 1. Можно произносить число или число и термин из темы, или просто термин из темы
  4. Каждый раз, когда новое число делится на «магическое» или содержит его, ученик его не проговаривает, а встаёт
  5. Следующий участник продолжает отсчёт со следующего числа
  6. Действие продолжается до тех пор, пока учитель не остановит процесс
FIND THR FIB — Найдите ложь
Командообразование
  1. Ученики пишут 3 предложения: два невероятных истинных факта и и одну правдивую выдумку
  2. Первый ученик зачитывает три своих предложения команде
  3. Команда обсуждает предложения и приходит к консенсусу
  4. Команда оглашает догадку. Если команда верно определяет выдумку — выдумщик встаёт и аплодирует, иначе — команда встаёт и аплодирует
  5. Далее по кругу
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ
Ученики придумывают название
Каждый пишет по 3 любимых вещи
Потом придумывается название, которое должно содержать по слову (или производному от него) от каждого участника
РАЗБИВКА ПО 4
Рассаживает в группы по 2 парты и по 4 человека
Линия соединения парт смотрит точно на доску
Нумерация идёт против часовой стрелки, ближе к доске сидят номера 2 и 3
WiFi и КЛАСС — ДА
Методика привлечения внимания
ПАРКОВКА
Ученики задают вопросы письменно: не спрашивают устно, а пишут на листках и складывают на стол или специальный карман на стене. Учитель отвечает только на вопросы по теме. В перерыве по желанию можно ответить и на другие вопросы
КЛАССБИЛДИНГ — СПЛОЧЕНИЕ КЛАССА
Приёмы на сплочение
  1. CLOCK BUDDIES — Друзья по часам
  2. MIX—PAIR—SHARE — Смешайтесь—Найдите пару—Поделитесь ответом
  3. CORNERS — Углы
  4. MIX—FREEZE—GROUP — Смешайтесь-Замрите-Сгруппируйтесь

Приветствие:
— я всё думал, когда мы окажемся в паре!
— как классно, что до конца дня мы оказались в паре!

Взаимодействие

Прощание:
— классно поработали!
— ещё встретимся!
ДЕЙСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
Вопросы на уроке
  1. Репродуктивные — вопросы на повторение материала и воспроизведение информации
  2. Процедурные — вопросы для управления классом
  3. Генеративные — открытие неизвестного (а что было бы, если бы не было гравитации? Почему предметы на нашей планете не летают, как в открытом космосе?) — для вовлечения учеников в процесс познания
  4. Конструктивные — закрепление (В каких случаях может быть использована эта формула? С какими разделами, пройденными ранее, это связано?) — вопросы для построение новых знаний
  5. Фасилитирующие — Вопросы для развития мышления и осознания учениками того, как они обучаются (Почему ты так считаешь? Докажи)

Генеративные задания: «До и после», «Посмотри, подумай, задумайся», «Найди ложь»
Репродуктивные задания: «Взлёт-посадка», «Раунд-тейбл» во всех вариациях, «Тунцуй-Перемешивайся-Группируйся», «Тайм-раунд-Робин», «До и после» (в части после)
Конструктивные: (развивающий критическое мышление) «Такой же, но другой», «4 Бокс» (быстро провести аналогию не смогут), «Углы»

Все командные задание могут быть как репродуктивные, так и конструктивные

Фасилитирующие: 3-2-1
Принципы эффективного обучения сотрудничества
  1. Позитивная взаимозависимость
  2. Индивидуальная ответственность
  3. Равное участие
  4. Одновременное взаимодействие
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения.
Критика — это анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо области человеческой деятельности
Критика может быть:
  • Конструктивной. Аккуратно указывает на ошибки и через их исправление подталкивает к улучшению и развитию. Объективна, аргументированна и уважительна.
  • Деструктивной. Обвиняет человека, нападает на него, уничижая его достоинства и успехи. Необъективна, не аргументирована и почти всегда звучит унизительно.
КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ
Приёмы по созданию команд
  1. Номера 1 пересаживаются за другой стол так, чтобы за столом не было ваших старых учеников. Но изначально мы про принципы не говорим, пусть садятся как сами хотят и с тем, с кем сами хотят
  2. Лучше всего не сажать вместе слабых. Команды надо менять 3-4 раза в год. Смена идёт не по четвертям, а в тот момент, когда стало видно, что это уже стала команда: работают моментально, друг-другу помогают, не упрекают
  3. Обязательно надо делать — командообразование и это делаем в первую очередь
  4. Пример — использовать макет для которого ставим вопрос всей группе по очереди, например такой: «Что ты любишь?» и размещать ответы в блоки «все» или «1», «2», «3». Ещё вариант — все накидывают по 2-3 слова и потом из 3-х слов составить название компании из 3-х слов.
  5. Например: Спать, мороженое, танцы, море, деньги — Морские танцоры с деньгами; Спящее море мороженого; Замороженные в море деньги
  6. Важные характеристики тимбилдига:
  7. Весело — должно быть хи-хи, ха-ха. Смеялись искренне, не над кем-то
  8. Неакадемично — должны быть простые действия
  9. Иногда преподаватель думает, что чем больше академичности, тем лучше, но нет
  10. Легко — должно быть легко исполнимо
  11. Приём «Следуй за лидером» — в танце один лидирует, остальные повторяют
  12. Приём на карандаш: каждый карандаш держать 2-мя пальцами, потом присесть и поднять максимально высоко
  13. Приём Найди ложь
  14. Приём Какие 3 предмета ты бы взял на необитаемый остров
  15. Приём Каких 3-х специалистов ты бы взял для полёта на Марс
Made on
Tilda