Майоров Алексей
Игра в слова
На что ориентирована игра:
Игра направлена на то, чтобы выработать у ребёнка следующие навыки:

1. Уметь ясно говорить, коротко выражать свои мысли, самую суть, без воды

2. Чётко озвучивать значение слов и терминов. Понимать термины, которые встречаются в учебниках и вообще в жизни. Понимать любой написанный текст.

3. Составлять предложения с этими словами, оперировать ими. Говорить на языке той науки, которая необходима в моменте. На математике говорить на математическом языке. На литературе — на литературном. На географии — оперировать географическими терминами.

И как результат мы получим ребёнка, с которым можно по-человечески говорить (сейчас таких мало), он сможет выражать свои мысли и чувства, будет понимать других

И главный бонус — он сможет быстро обучаться чему угодно

И супербонус — ребёнок будет близок к тому, чтобы других обучить чему угодно из того, что знает сам. А для современного мира, для человека, который имеет амбиции и хочет руководить, управлять большими командами, умение обучать других тому, чему надо — грандиозный плюс к личному конкурентному преимуществу.
Правила и ведение игры
В игре могут участвовать несколько человек, но для начала на этапе тренировки лучше начинать вдвоём.

Роли распределяются так: ведущий и игрок. После каждого раунда ролями можно меняться.

Рассмотрим, как ведётся игра. Ведущий выбирает слово, например «лампочка». И просит игрока (или игроков) дать определение этого слова. Игрок даёт определение и если оно неправильное (а на начальном этапе оно будет неправильным), ведущий тут же приводит пример, который соответствует определению игрока, но такой пример, который максимально далёк от озвученного термина.

Вот пример диалога:
— Дай определение слова лампа
— Шарик
— Шарик мороженого
— Ну нет, конечно. Тогда это будет светящийся шарик
— Солнце
— Ну нет. Тогда это будет маленький светящийся шарик
— Шарик из расплавленного металла
— Ну нет. Он должен работать от электричества.
— Диодный индикатор включения принтера (они маленькие и круглые, светятся и работают от электричества)
— Нет. Это светящийся шарик, работает от электричества, предназначен для освещения пространства и даёт много света.

Последнее определение уже достаточно хорошее, тут придумать пример, который был бы не лампой сложновато. Поэтому наступает следующий этап игры, когда мы называем предметы, которые являются загаданным словом, но не соответствуют определению:

— Лампа дневного света (длинная прямая трубка, это не шарик, но это лампа)
— Тогда меняю определение так: светящийся объект, работает от электричества, предназначен для освещения пространства и даёт много света (игрок убрал из определения то, что это должен быть шарик).
— Хорошо. Газовая лампа (раньше ими освещали улицы, до того, как массово появилось электричество)
— Тогда так: светящийся объект, предназначен для освещения пространства и даёт много света (убрали из определения то, что работает от электричества).

И вот в итоге у нас получилось короткое, ёмкое и правильное определение. Такое, что лучше и не скажешь. И часто будет оказываться, что выработанное таким образом определение получается лучше, чем сказано в словаре: понятнее, короче и по сути.

С этого момента можно меняться ролями.
Смена ролей
Теперь ребёнок загадывает слово. Например, «пылесос». А родитель должен дать такое определение, которое бы лишь чуть-чуть было похоже, на то, что надо. Какой может быть диалог:

— Пылесос
— Прибор (ясно, что слово «прибор» очень слабо описывает «пылесос» и игрок, в нашем случае родитель, делает это намеренно, чтобы максимально потренировать ведущего)
— Пылесос

Ребёнок на придуманное определение игрока дал пример уже загаданного слова. И в принципе, пылесос является прибором. Но задача ведущего давать на определение игрока максимально далёкие от изначально заданного слова примеры.

Поэтому тут родитель может так и сказать, что Пылесос не является максимально далёким примером на термин «Прибор». Повторим:

— Пылесос
— Прибор
— Столовый прибор (набор ложек, вилок, ножей — явно совсем не то, но тем не менее это является прибором, так что соответствует термину «прибор», но при этом максимально далеко от пылесоса. Теперь игроку надо улучшить определение)
— Прибор, который работает от электричества (тут мы даём определение уже чуть лучше, уже чуть ближе к выбранному термину)
— Телевизор

И так далее. На каждом этапе делается один шаг в нужную сторону каждым из игроков.

Важно не перескакивать через шаги и на давать делать это другому игроку.

И далее схема будет аналогична тому, что расписано в правилах и ведении игры.
Бонусы для родителей
На первый взгляд может показаться, что игра развивает только детей. На самом деле идёт мощнейшее развитие и родителей тоже. Потому что на каждое определение, которое даёт ребёнок надо придумывать варианты, которые бы определению соответствовали, но были далеки от задуманного слова.

Это мыслительный процесс, который здорово развивает как творческую часть, когда надо быстро проводить ассоциации, параллели. Так и аналитическую часть, когда надо быстро сопоставлять образ, который пришёл с тем, что ребёнок только что сказал.

И поскольку потом идёт смена ролей, и приходится сначала придумывать примеры объектов на даваемые определения, но таких объектов, которые максимально далеки от изначального слова. А после смены ролей приходится придумывать определения, которые далеки от выбранного слова, идёт мощная прокачка интеллекта родителей.

А это уже пригождается везде: ведение дискуссии, написание писем и документов, публичные выступления.

И в целом такой взрослый быстро ориентируется в разговоре и находит нужные слова.

Так что в выигрыше и дети, и взрослые.
С каких слов надо начинать
С простых )))
Простые слова
Кирпич
Стул
Ложка
Градусник
Холодильник
Дерево
Кошка
Автомобиль
Дом
Река
Гриб
Песок
Девочка
Молоко
Мяч
Прожектор
Сложные слова
Пересечение
Касание
Объединение
Противолежащий
Образование
Культура
Знание
Навык
Наука
Математика
Прямая
Сила
Физика
Время
Традиция
Скорость
Система
Институт
Высшее образование
Уравнение
Теорема
Разработчик игры
Разработчик игры Майоров Алексей. По всем вопросам коммерческого использования обращайтесь по контактам, указанным на главной странице

https://amayorov.ru/
Made on
Tilda