Мотивационная сессия — что это


Мотивационная сессия — это маленькая профориентация. Направлена на то, чтобы ребёнок осознал, зачем ему нужно учиться, как это пригодится лично ему

Результатом является внутреннее желание изучать предмет, потому что ребёнок видит, как это ему пригодится в будущем и он хочет, чтобы это будущее наступило

Для этого используется «проход в будущее», когда ребёнок станет взрослым и формирование желаемого будущего, которое ребёнок хочет естественным образом

Между делом я выясняю, хочет ребёнок быть взрослым или нет. В половине случаев хочет, а в другой половине — нет. Но тут хочешь, не хочешь, а станешь. И деньги в любом случае надо будет зарабатывать. И лучше, чтобы это были деньги побольше и на интересной, любимой работе

Мало кто из родителей мечтает содержать своего ребёнка вечно и давать ему деньги. Да и дети в целом тоже хотят иметь свои деньги и сами управлять своей жизнью

Какой-такой своей жизнью? Мы тратим некоторое количество усилий, чтобы примерно описать эту жизнь: в каком городе он живёт, квартира или дом, сколько комнат, есть ли дети и сколько, есть ли машина, путешествует ли и как часто. И оцениваем это в деньгах, чтобы прикинуть, сколько примерно надо зарабатывать

Чтобы зарабатывать — нужна профессия. Мы её выявляем и определяем уровни профессионализма и уровни заработка

Что для этого надо? Выяснить общие направления, интересные ребёнку. Кто-то хочет летать, а кто-то проектировать самолёты. А кто-то программировать работу разных устройств

Например, ребёнок хочет летать. Гражданская авиация его интересует или военная? Если гражданская — то дальнемагистральная (перелёт на пол-земного шара), среднемагистральная (перелёт на полконтинента) или региональная (соседняя область)? Какие там зарплаты на этих должностях

Дети обычно всегда выбирают топовую позицию. Если программист — то Senior, если инженер — то учёный-исследователь, если пилот — то дальнемагистральные рейсы

Обычно — это самая долгая часть работы с ребёнком: выяснить его примерные направления деятельности во взрослом состоянии и сделать какой-то выбор конкретных профессий

Понятно, что всё ещё может поменяться, но общая идея того, как это работает остаётся с ребёнком навсегда и это нельзя «развидеть»

Далее выясняю, к какому возрасту ребёнок хочет стать профессионалом объявленого ранее уровня, который зарабатывает столько, сколько надо, и уважаем в обществе. 60 лет никто не называл. Обычно говорят 30-35 лет. Довольно молодой возраст

А как можно таким стать? Только если помогли быстро подняться до этого уровня. Значит нужна стажировка в правильно компании под присмотром правильного человека, профессионала в своей области

С какого момента сильные компании начинают высматривать себе будущих стажёров? Это происходит на 2-3 курсе. Из сотен выбирают несколько десятков. Кем надо быть, чтобы на тебя обратили внимание? Что за вуз это должен быть?

Чем надо заниматься на 1-2 курсах, чтобы на 3 на тебя обратили внимание?

Что надо знать и уметь уже перед поступлением, чтобы на 1-2 курсах заниматься тем, чем надо?

И вот в результате мы и приходим к настоящему времени, к тому классу в школе, где ученик находится прямо сейчас

У ребёнка появляется общий план, как этого можно добиться. И он понимает, что этот план реален и он может это сделать. Это не просто абстрактная картинка, не имеющая к нему отношения, а это реальность, которую он МОЖЕТ достичь

И у ребёнка формируется совсем другой взгляд на вещи и совсем другая мотивация к тому, чтобы учиться. Он теперь сам хочет, просит знания, всасывает их как губка. А это именно то, чего мы добиваемся

Часто родители многие эти вещи с ребёнком уже проговаривали. Но из-за переходного возраста, из-за того, что ребёнок воспринимает взрослых в штыки, он родителей просто не слышит. Нет пророка в своём отечестве

Но стоит это же сказать другому, новому и независимому человеку — и тут же эта информация ребёнком оказывается осознана

И на выходе мы получаем ребёнка, который хочет больше, делает больше, стремится больше. Его надо меньше «пинать», заставлять, напоминать
А хватит ли 1-й мотивационной сессии?

Мотивационная сессия делается 1 раз. Мы регулярно встречаемся с учеником на занятиях. И теперь можем говорить на одном языке, понимая, зачем это нужно

На занятиях я привожу примеры, рассказываю случаи с известными людьми

Это всё продолжает работать в общую копилку мотивации, укрепляя сформированную на мотивационной сессии картину

Мотивационную сессию стоит сделать. Для этого есть все основания. И лучше эту ситуацию не запускать

Если же ничего не делать, то дальше будет всё хуже, и замотивировать будет всё сложнее

Потому что от того, насколько ребёнок вовлечён в процесс сейчас напрямую зависит то, будет ли он готов к экзаменам