7 принципов моей работы с учениками
Алексей Майоров
Репетитор по физике и математике
Чтобы ваш ребёнок действительно был готов к экзамену и уверенно набрал нужный балл, репетитор должен следовать определённым принципам, благодаря которым такой результат может быть получен

Я хотел бы рассказать вам, как родителю, о том, как я работаю с детьми и каких принципов и убеждений я буду придерживаться, обучая вашего ребёнка

1. Я убеждён в том, что подготовку к ОГЭ/ЕГЭ надо начинать заранее, а не перед самым экзаменом

К сожалению, большинство родителей начинают заниматься этим вопросом слишком поздно, за несколько месяцев до экзамена (этого времени обычно недостаточно, проверено на практике, можете даже не сомневаться). Ребёнок не успевает подготовиться к экзаменам, в результате у него не получается набрать нужный балл и поступить в вуз своей мечты

Это в прямом смысле может разрушить его жизнь, т.к. она пойдет по совершенно другому сценарию. Я убежден в том, что именно родители могут помочь в этом своему ребенку

Для меня важно, чтобы дети не просто учились у меня, а сдавали экзамены так, чтобы баллов было достаточно и даже с запасом для поступления на бюджет. А затем, став студентами, успешно учились в вузе без излишнего перенапряжения сил и тем более без того, чтобы вылететь на 1 курсе из-за неуспеваемости. Чтобы по окончании вуза стать настоящими профессионалами своего дела в сложнейших областях деятельности, усиливали страну и составили таким образом настоящую элиту России

2. Необходим последовательный принцип обучения, когда каждая следующая тема опирается на уверенно изученную предыдущую

Я считаю, что такие науки, как физика и математика строятся как здания: следующий этаж можно строить, только если готов предыдущий

Попытки изучать сложные разделы математики или физики в отрыве от более ранних разделов, без их хорошей проработки, в лучшем случае ведут к коротким по времени успехам. А более вероятно, что эта оторванная тема не будет понята и задачи решать не получится

Сюда же относится принцип от простого к сложному, когда в обучении сначала делаем простые вещи, и уже потом переходим к более сложным. Когда при изучении очередной темы сначала решаем самые простые задачи. Потом посложнее и уже в конце — самые сложные

3. Уважительное общение, наглядные примеры и понятные объяснения

Я убеждён в том, что такой подход поможет ребенку не просто бездумно “запоминать информацию”, а обрести навык самостоятельно думать и находить решение любой задачи, который, кстати, пригодится ему не только на экзамене, но и в жизни. А это, на мой взгляд, не менее важно!

Я считаю, что в России практически каждый ребёнок обладает нужными талантами и способностями, чтобы освоить почти всё, что угодно. Вопрос в том, чтобы найти к нему подход

И тут очень помогает отношение к ним, как к ответственным людям, уже как к взрослым. Но при этом оказывая достаточно внимания и проявляя душевное тепло. Ну а если они не оправдывают доверия — на этот случай тоже есть решение

Для меня важно, чтобы дети не просто учились у меня, а сдавали экзамены так, чтобы баллов было достаточно и даже с запасом для поступления на бюджет. А затем, став студентами, успешно учились в вузе без излишнего перенапряжения сил и тем более без того, чтобы вылететь на 1 курсе из-за неуспеваемости. Чтобы по окончании вуза стать настоящими профессионалами своего дела в их областях деятельности, усиливали страну и составили таким образом настоящую элиту России

4. Принцип доведения до автоматизма, когда решение задач доводится до уровня хорошего навыка, который позволяет решать задачи быстро

На экзамене и на контрольных время ограничено. Многие дети думают, что достаточно просто понять принцип и всё. Это было бы верно, если бы у нас было не ограниченное время на решение задач на экзамене. И можно было бы сидеть и раздумывать сколько хочешь

На практике времени сидеть и раздумывать просто нет. Чтобы получить нужный балл, надо верно прорешать много, почти все или вообще все задачи экзамена. Действовать надо быстро и это диаметрально противоположно состоянию думания (которое уместно дома при решении ДЗ)

Нужен навык быстрого решения задач, вырабатываемый при многократном выполнении одного и то же действие, прорешивания более-менее похожих задач

Этот навык вырабатывается дома, когда ученик регулярно делает ДЗ, и это не пустая формальность, а большой объём работы

5. Проговаривание вслух: когда ученик проговаривает только что изученный материал, он начинает его заметно лучше понимать

Если этого не делать, учителю придётся повторять одно и то же 3-4 раза или более. А можно рассказать один раз и попросить ученика самого это проговорить. А другого ученика — внимательно выслушать и дать обратную связь

И если делать это каждое занятие — ученик совершенно по-другому начинает воспринимать информацию на этапе слушания, потому что знает, что скоро надо будет это пересказать. А когда ребёнок рассказывает — приходит окончательное понимание темы

Плюсом мы получаем умение ребёнка выражать свои мысли, что в современном мире является навыком XXI века. Так же дети выполняют упражнения на развитие критического и креативного мышления, что тоже навыки XXI века

6. Давать детям интересные, красивые задачи, которые им хотелось бы решать

Задачи могут быть полезными, но нудными и рутиными, их решать не хочется, приходится заставлять. А может быть такая задача, что её хочется решать. Например: с какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звук от привязанной к хвосту сковородки? Это, конечно, шуточная задача, но в каждой шутке есть доля шутки

7. Показывать красивые применения физики и математики на ситуациях из жизни, а так же крупные провалы и трагедии, случившиеся из-за ошибок в применении физики и математики

Это даёт понимание детям, как предмет применяется в жизни и мотивацию изучать его хорошо

Например, строительство Шведами грозного военного 64-пушечного корабля «Ваза»: из-за разных единиц измерения у бригад, которые строили левую и правую часть корабля, он оказался несимметричен, одна часть тяжелее, чем другая. Когда его спустили на воду, он начал крениться на борт, перевернулся и затонул

Таких примеров масса, они хорошо запоминаются и отлично иллюстрируют принципы физики и математики
Важное предостережение:

Запишитесь на консультацию прямо сейчас. Потому что если вы обратитесь к репетитору за пару месяцев или даже за год до экзаменов, скорее всего будет уже слишком поздно (проверено на практике). В этом случае ваш ребёнок точно не успеет подготовиться и не сможет получить на ОГЭ хорошую оценку, а на ЕГЭ набрать нужный балл и поступить в топовый вуз. Такая неудача в прямом смысле может разрушить его жизнь, т.к. она пойдет по совершенно другому сценарию. Только вы, как родитель, можете помочь своему ребенку, обратившись к хорошему репетитору
Приглашаю вас на консультацию
«Как подготовиться и уверенно сдать экзамен ОГЭ и ЕГЭ, чтобы поступить в нужный вуз»
Чтобы внимательно и полноценно разобраться именно с вашей ситуацией, я приглашаю вас на мою авторскую онлайн-консультацию «Как подготовиться и уверенно сдать экзамен ОГЭ и ЕГЭ, чтобы поступить в нужный вуз»

Эта консультация станет станет важным шагом в подготовке к экзаменам и поступлению в вуз, а также залогом счастливой и успешной жизни вашего ребенка в будущем

Консультация проводится с родителем, то есть с вами, без участия ребенка. После консультации я свяжусь с вашим ребенком и проведу тестирование, чтобы определить текущий уровень знаний по предметам (далеко не всегда оценки говорят о реальном уровне подготовки)

Что будет на консультации:

1. Я очень внимательно и подробно вникну в вашу ситуацию, задам дополнительные вопросы

2. Вы получите ответы на все ваши вопросы

3. У вас будет дополнительная информация, без которой набрать нужный балл на экзаменах будет намного сложнее или вообще невозможно

4. Вы получите пошаговый план действий — точные рекомендации, следуя которым ваш ребенок сможет полноценно подготовиться, сдать экзамены (ОГЭ/ЕГЭ), получить нужный балл и поступить в вуз своей мечты

5. Семь факторов, от которых зависит балл на экзамене

6. Три самых коварных подводных камня, которые ждут на экзамене любого ребёнка (если он к ним не готов — скорее всего не сдаст)

7. Вы узнаете 6 критически важных причин, по которым вам и вашему ребенку необходимо приложить все усилия, чтобы поступить именно на бюджет и не учиться платно (и деньги здесь не самое главное)

8. Разберем все существующие варианты подготовки ребёнка к ОГЭ/ЕГЭ, плюсы и минусы каждого варианта, и вы поймёте, какой из них подходит именно вам и вашему ребенку

9. Если вы уже занимаетесь с репетитором и у вас нет уверенности, что всё идёт как надо, и вы не хотите рисковать на экзаменах, мы проанализируем, как работает ваш репетитор

Вы убедитесь в том, что это хороший репетитор и ним можно работать. Или наоборот, что вам нужно срочно отказаться от его услуг

Я не просто выскажу своё «мнение» — вы сами увидите и поймете причины, почему это так

10. Вы узнаете, чем репетиторы отличаются друг от друга кроме цены, и как вообще выбрать репетитора, чтобы не рисковать временем, которого потом может не хватить

11. Если вы решите поручить именно мне подготовку вашего ребенка к экзаменам, я подробно расскажу о том, что и как мы будем делать на занятиях

12. Сразу после консультации вы получите ссылку на
Чек-лист (проверочный список) «10 признаков хорошего репетитора» — как самостоятельно выбрать репетитора, критерии выбора, на что смотреть и т.д.

Стоимость занятий я называю только по результатам консультации

Формат встречи:

1. Консультация обычно проходит в ZOOM, видео созвон с родителем (без ребенка)

2. Продолжительность примерно 70-80 минут

3. Через 1-2 дня после консультации я свяжусь с вашим ребенком, познакомлюсь и проведу тестирование, чтобы определить реальный уровень знаний по предмету

4. Консультация будет иметь для вас большую ценность, даже если по тем или иным причинам мы не будем заниматься с вашим ребенком

5. Консультация проводится бесплатно

Чтобы записаться на онлайн-консультацию заполните Анкету-заявку

После изучения заполненной вами Анкеты-заявки я свяжусь с вами, и мы договоримся на конкретный день и время для проведения Консультации