Тренировка
Таблица умножения
Упражнение на таблицу умножения: правила составления

  1. Одно упражнение — это 10 разных примеров

2. Умножение на 2, на 5 и квадраты чисел (типа 4*4) используются не более одного раза

3. Умножение на 1 и на 10 не используем

4. Примеры идут вперемешку: не должно быть последовательности вида: 3*5, 3*6, 3*7 и тд

5. Вот пример задания:

3*5=
6*7=
8*4=
9*3=
7*7=
4*3=
7*8=
9*4=
3*6=
7*4=
Процесс выполнения:

— после составления задания ученик открывает на телефоне секундомер, нажимает старт и начинает записывать ответы. Как только завершает последний пример — жмёт стоп и записывает в тетрадь показания секундомера

— после этого открывает стандартную таблицу умножения и сравнивает ответы, и расставляет плюсы и минусы: плюс — значит результат верный, минус — не верный

— минусуются в том числе чёрканые ответы или числа, которые можно прочитать двояко
Подсчёт баллов

После того, как выяснили правильные и неправильные ответы — рассчитываем балл по формуле:

B = 10*(Nправ - 4*Nнеправ) + 5*(18-tзатр)

Где Nправ — количество правильных ответов (максимально может быть 10)
Nнеправ — количество правильных ответов (минимально может быть 0)
tзатр — затраченное время (надо прорешивать 10 примеров за 18 секунд или быстрее)
Фиксация результата на координатной плоскости

Результат надо фиксировать на координатной плоскости

На горизонтальной оси пишем номер попытки, при этом масштаб берём одна клетка — одна попытка

На вертикальной — полученный балл

Отмечаем точку и рядом с ней пишем её значение

И соединяем с предыдущей точкой. Если график пошёл вверх — рисуем зелёным (как желательное движение). Если вниз — красным (как нежелательное движение)
Критерии окончания упражнения:

Необходимо получить 10 раз подряд не менее 100 баллов

Финальная приёмка: устный ответ, где на 50 заданных подряд задач на таблицу умножения не сделано ни одной оговорки или ошибки, и не было значительных пауз (более 1 секунды). По сути ответы должны быть мгновенными