Сингапурская системаЧто же такое Сингапурская система?
Изначально элементы зарождались в том числе и в России 200 лет назад, что-то 150 лет назад. И далее было подхвачено западом и «погуляло» по земному шару
И когда в Сингапуре проходили известные события по становлению их государственной системы, в том числе системы образования, они грамотно поставили перед своей школой не только выработку определённых академических знаний, но и качеств и навыков, необходимых в XXI веке
Что это за навыки?
Вот они:
— Критическое мышление
— Креативное мышление
— Коммуникативность
Критическое мышление — это способность отделять правду от лжи, умение ранжировать информацию по достоверности и по важности. В том числе и свои мысли. И если в прошлом веке это было важно для учёных и инженеров, то сейчас, в условиях обилия информации, а так же обилия обмана и мошенничества, владение Критическим мышлением оказывается важным навыком для любого человека
Креативное мышление — это способность создавать новое. Если в XX веке это было актуально для учёных, то для обычного человека, работающего по 40 лет на одном месте было даже вредно. Потому что новые идеи мешали слаженной рутиной работе предприятий. А сейчас создание нового, креатив актуален для любого человека, какой бы работой он не занимался. Хочешь денег — привлекай внимание. А банальностью внимание не привлечёшь. Нужны новые идеи, новый подход, новый стиль жизни.
Коммуникативность — умение устанавливать новые связи, договариваться, убеждать людей просто словом, не повышая тона и без насилия. Опять же, в прошлом веке было не особо актуально, если только вы не дипломат. Сейчас — супер актуально для любой работы и должности
И вот Сингапурская система эти навыки вырабатывает
Важный момент: эти упражнения не только не вредят освоению обычной академической программы, а ускоряют и углубляют понимание. Потому что все элементы освоение указанных выше навыков XXI века строятся на базе академического материала
Например: проходим по математике новую тему или какой-то важный момент. Учитель 15 минут что-то объясняет. Потом ученикам даётся минута на подготовку и после этого ученики по очереди рассказывают друг-другу то, что было только что рассказано. Тезисно, самую суть, не растекаясь мыслью по древу. А второй ученик внимательно слушает и даёт обратную связь
Что такое упражнение вырабатывает:
- Активное слушание на этапе, пока преподаватель рассказывает. Потому что понимает, что дальше надо будет рассказывать самому
- Вырабатывается умение вычленять из информации главное, самую суть
- Тренируется речь, как способ донесения информации
- Тренируется навык слушать своего одноклассника с тем, чтобы отметить, что тот сказал хорошо, а что пропустил
И благодаря такому подходу занятия становятся интереснее, увлекательнее, скорость усвоения вырастает примерно вдвое